Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 52 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
— 2 кабинета физики, оснащенных оборудованием для проведения лабораторных и практических работ;
— 2 кабинета химии, оснащенных оборудованием для проведения лабораторных и практических работ;
— 2 кабинета биологии, оснащенных оборудованием для проведения лабораторных и практических работ;
— 2 кабинета информатики, оснащенных оборудованием для проведения лабораторных и практических работ;
— 1 лингафонный кабинет английского языка;
— 2 кабинета географии, оснащенных оборудованием для проведения практических работ;
Условия для занятия физкультурой и спортом
В нашем ЦО созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Центр образования №9 имеет следующие спортивные объекты:
— 2 больших спортивных зала;
-2 малых спортивных зала;
— 1 оборудованный кабинет для игры в шахматы;
— 1 кабинет хореографии;
— 1 футбольное поле с искусственным покрытием;
— 5 спортивных площадок;
— 5 игровых современных площадок для дошкольников.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В МБОУ ЦО №9 формируется здоровьесберегающая образовательная среда для обучения и воспитания подрастающего поколения. Организация образовательного процесса в Центре образования ведется в соответствии с требованиями СанПиН.
В целях укрепления и сохранения здоровья, обучающихся внедряются технологии:
- Рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями.
- Создание безопасной и комфортной среды, благоприятного психологического климата.
- Организация двигательной активности обучающихся.
- Летние оздоровительные кампании (оздоровительные лагеря).
В Центре образования создана психолого-педагогического служба, сопровождения обучающихся, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организацию питания обучающихся;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
• обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Центре;
• профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Центре;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Центр образования при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
• текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
• проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
• соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
• расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Центре в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
• обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Центр образования, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений Центра образования и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 329 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую сеть передачи данных с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для педагогических работников организован свободный, а для обучающихся огрниченный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ ЦО№9 - ПАО «Ростелеком».
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.